Новости

13.07.2018

10 июля по приглашению Торгового отдела Посольства Республики Корея в Российской Федерации (КОТРА) наша компания была в числе приглашённых на официальный прием Страны-партнёра ИННОПРОМ-2018, которой является Республика Корея – одна из стран-лидеров Азиатско-Тихоокеанского региона по темпам экономического развития и объему торгового оборота с Россией. 

13.04.2018

Наша компания приняла участие в семинаре "Роад-шоу «АТОЛ. Курс на завтра»!", состоявшимся в Конференц-зале отеля "Онегин". Участники смогли получить ответы на наиболее актуальные вопросы по подготовке к 54-ФЗ в срок.

11.04.2018

22 марта 2018 года, Москва, Сколково в Деловом центре MatRex состоялся "FUTURE TECH FORUM" под лозунгом "МЫ СОЗДАДИМ МАКСИМАЛЬНО ПОЛНУЮ КАРТИНУ ТОГО, ЧТО ЖДЕТ МИР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БЛИЖАЙШИЕ 50 ЛЕТ." Наша компания также приняла непосредственное участие в этом масштабном бизнес-событии этого года.

Статьи

Изготовление попкорна

Попкорн (воздушная кукуруза, англ. popcorn) — пища, представляющая собой зёрна кукурузы, разорванные изнутри при нагревании. Обычно подаётся подсоленным или подслащённым.

Расшифровка панелей лент. (YMCuvK, YMCKOK, YMCKO, YMCKK, YMCKH, YMCK, YMCFKO, YMCFKO, YMC, KrO, KO)

Ленты для сублимационных принтеров состоят из набора панелей, расшифровку которых мы рассмотрим ниже:

Счётно-денежные машины, или СДМ, или попросту - счётчики банкнот

Взяв за основу классификации счётчиков принцип работы, их делят на несколько типов. Наиболее распространенный тип основан на ролико-фрикционном способе разделения банкнот. Эти аппараты занимают наибольшую долю рынка - порядка 95%. Несмотря на то, что модели подобного типа различаются по конструкции тракта (в одних аппаратах его формируют ролики, в других - ремни), принцип их работы в целом одинаков.

Какие сканера штрих-кода вы используете в своей работе?
Можно проголосовать не более, чем за 3 варианта!

Турникеты:типы и характеристики

Главная / Статьи / Системы учёта рабочего времени и СКУД / Турникеты:типы и характеристики

Ещё несколько лет тому назад на российском рынке турникетов присутствовало не более пяти торговых марок, причём в основном зарубежных. Сейчас ситуация кардинально изменилась и продолжает меняться с каждым годом. Увеличилось число торговых марок, представленных на рынке, сейчас их уже более десяти. Увеличение числа торговых марок произошло и за счёт зарубежных компаний, усиливающих своё присутствие в нише дорогого, высококачественного оборудования, и за счёт отечественных производителей, осваивающих нижние ценовые ниши. Значительно расширился спектр предлагаемых моделей. Усложнилось их техническое оснащение. Изменились потребительские свойства турникетов. Разнообразие моделей, их конструктивных и дизайнерских решений, многообразие функциональных, технических и потребительских свойств турникетов - всё это делает проблему выбора необходимой модели достаточно сложной задачей.

     В настоящее время на рынке широко представлены турникеты как российских, так и зарубежных компаний. Среди российских торговых марок наибольшей популярностью пользуются турникеты «PERCo», «ДОН» («Ростов-Дон»), «Бастион», «ОМА», турникеты компаний Элике и Алгонт. Зарубежные турникеты представлены торговыми марками «Gunnebo Mayor» (Великобритания), «Gunnebo Italdis» (Италия), «Automatic Systems» (Бельгия), «Philips» (Голландия), «Tomsed» (США). Это далеко не полный список торговых марок, присутствующих на нашем рынке. Однако он дает достаточно полный срез рынка турникетов по типам и по потребительским свойствам.

     Вначале рассмотрим наиболее популярные типы конструкций турникетов.

     ТРИПОД 

-это, пожалуй, самый популярный и распространенный тип турникета. В основе конструкции - три вращающиеся преграждающие планки. Существует два основных вида триподов: навесной и стационарный. У навесного - в отличие от стационарного - отсутствует установочная тумба. Навесной турникет «вешается» на стену или на существующее ограждение, он проще в установке, занимает значительно меньше места, несколько дешевле. Однако он не всегда удачно вписывается в существующее пространство, и тогда лучше использовать стационарный турникет, который сам это пространство формирует. Невысокая стоимость, компактность, возможность гармонично вписать в любой интерьер - вот основные преимущества трипода. Именно они сыграли решающую роль при выборе типа турникета для установки на московских железнодорожных вокзалах и станциях. Основной недостаток этих турникетов в том, что они обеспечивают низкий уровень защиты охраняемого объекта. Трипод легко перепрыгнуть или просто подлезть под преграждающие планки. Поэтому чаще их устанавливают там, где существует дополнительный пост охраны.

     КАЛИТКА

- ещё один тип недорогих, компактных турникетов. Обычно выполняется в виде «распашной» заградительной конструкции. В самом простом варианте это обыкновенная преграждающая планка или штанга которую при проходе можно просто толкнуть рукой. В более сложном варианте калитка выполняется в виде прозрачной (стеклянное или непрозрачной дверки. высота которой может достигать полутора метров.

     Существует варианты двухстворчатых распашных калиток, позволяющих организовать расширенные проходы. Среди достоинств калиток следует упомянуть то, что при их использовании очень легко организовать режим «нормально открыто», что значительно увеличивает срок службы устройства. Этот режим при необходимости также обеспечивает проход большого потока людей. Интересен вариант «моторизованной» калитки. Эту калитку не надо толкать рукой. Она может открываться автоматически либо с пульта охранника, либо от средства идентификации (карточка, брелок, радиобрелок и т.д) посетителя. Основной недостаток тот же, что и у трипода, низкий уровень защиты охраняемого объекта.

     ПОЛУПРОФИЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТУРНИКЕТ (или полуростовой турникет)

- напоминает хорошо знакомую «вертушку» высотой, примерно, в один метр. Обеспечивает большую степень защищенности, чем трипод и калитка, но требует и большего пространства для установки. Конструктивно выполняется или из сплошных створок (прозрачных и непрозрачных ], или из створок в виде параллельно расположенных брусьев. Бывают как трехлопастные, так и четырёхлопастные модели. При установке роторных турникетов, как полупрофильных, так и полнопрофильных, практически всегда возникает проблема, связанная с проносом через эти турникеты негабаритных грузов. Даже обыкновенный стул может не вписаться в предлагаемые турникетом размеры. Поэтому при установке роторных турникетов следует предусмотреть дополнительные проходы. Тем более что такие проходы требуются и по правилам пожарной безопасности.

     ПОЛНОПРОФИЛЬНЫЕ РОТОРНЫЕ ТУРНИКЕТЫ (или полноростовой турникет)

- обеспечивают максимальную степень защищённости. Они имеют конструкцию с высотой прохода от двух до двух с половиной метров, могут быть выполнены в виде вращающихся брусьев, вращающихся стеклянных створок и т.п. Некоторые модели разработаны специально для установки на улице. Наиболее «навороченные» модели оснащены металлодетектором, весовой панелью, внутренним дополнительным средством идентификации (обычно кодонаборником), усиленным блокиратором. К недостаткам следует отнести небольшую пропускную способность (примерно 10 человек в минуту), сложность прохода с негабаритными предметами, сложность организации режима «антипаника» и большие габариты, что не всегда приемлемо для потребителей как с точки зрения дизайна, так и из-за ограниченности места.

 

     СКОРОСТНЫЕ ТУРНИКЕТЫ (моторизованные проходы)

обеспечивают наибольшую пропускную способность. Они могут иметь конструкцию с дверцами небольшой высоты или высокими створками, обеспечивающими повышенную степень защиты. Также существуют модели с выдвижными створками. Такие модели установлены на станциях московского метро. Скоростные модели могут работать в режиме «постоянно открыт», т.е. створки в исходном положении открыты и закрываются только при попытке несанкционированного прохода. Такой режим, собственно, и обеспечивает высокую пропускную способность, что и позволило назвать эти турникеты скоростными. Второе, не менее важное достоинство «постоянно открытого» режима - больший срок службы за счёт значительно меньшего числа срабатываний в единицу времени. К недостаткам скоростных турникетов следует отнести их «негуманность» по отношению к человеку. Даже при наличии у вас средства идентификации (карточки или любого другого) вы не застрахованы от того, что турникет вдруг не перекроет вам путь. Серьёзной травмы вы, конечно, не получите, но удары бывают достаточно чувствительны.

     Можно выделить группу технических и эргономических характеристик, которые определяют основные потребительские свойства этих устройств:

• Требования к уровню защиты. 
• Наличие режима «антипаника».
• Возможность подключения системы контроля доступа.
• Пропускная способность.
• Ресурс(количество срабатываний).
• Дизайн.
• Ценовые параметры.
• Режимы прохода (групповой пропуск или пропуск по-одному).
• Ширина прохода.
• Автоматический доворот лопастей.

     Требования к уровню защиты. Наибольшую защищенность объектов обеспечивают полнопрофильные (полноростовые) турникеты. По своим характеристикам они близки к шлюзовым кабинам. Их невозможно обойти. Они могут обеспечить проход строго по одному человеку, а также «блокировку» человека внутри кабины. Далее, по требованиям к уровню защиты, следуют полупрофильные турникеты («вертушки», полуростовые). Скоростные турникеты, триподы и калитки обеспечивают наименьшую степень защиты. И если для решения вашей задачи основное требование, предъявляемое к устанавливаемому оборудованию, - повышенный уровень защиты, тогда, безусловно, вам необходим полнопрофильный турникет. Эту задачу одинаково хорошо выполняют и российские, и зарубежные турникеты. Например, полнопрофильные турникеты «ОМА» или турникеты серии УПУ компании «Дедал» надёжно изолируют вас от нежелательных посещений. В турникетах компании «Дедал», кроме всего прочего, есть редкая для российских турникетов функция - разрешение прохода по одному пропуску не более одного человека (используется взвешивание человека) и блокировка нарушителя внутри кабины при несанкционированном проходе (кроме пропуска используется личный код).

     Наличие режима «антипаника».

     По требованиям пожарной безопасности (НПБ) во всех местах скопления людей, в том числе в офисах, на предприятиях, местах развлечения, отдыха и т.д., необходимо обеспечить беспрепятственный выход из опасной зоны в случаях возгорания и при других экстремальных ситуациях. И если на входах в указанные заведения (а это практически все публичные и все «работающие» заведения любого города) вдруг устанавливаются турникеты, тогда в этих турникетах должен быть предусмотрен режим беспрепятственного выхода, который называют «антипаника». Такие режимы практически автоматически реализуются в скоростных турникетах v калитках. Почти во всех иностранных и в некоторых российских триподах этот режим реализуется путём опускания одной из рабочих штанг. В некоторых видах триподов добиться данной функции удаётся только после откручивания одной из штанг. Полупрофильные и полнопрофильные турникеты не обеспечивают режима «антипаника». Аварийный выход при отсутствии режима «антипаника» должен быть обеспечен дополнительными проходами. Поэтому при организации проходов с использованием турникетов желательно согласовать все планы с представителем пожарной инспекции.

 

     Возможность подключения системы контроля доступа.


     Большинство турникетов, поставляемых в настоящее время российскими и зарубежными компаниями, имеют возможность подключения практически к любой системе контроля доступа. При этом его «разумность» может быть индивидуальной, в составе автономной системы контроля и управления доступом или же групповой, когда турникет включён как элемент многоуровневой распределённой системы контроля и управления доступом. В первом случае такой турникет в состоянии распознать «своего» и пропустить его на охраняемую территорию. Максимум его способностей - подготовить отчёт проходов, то есть выдать список времени прохода сотрудников через турникет. Во втором случае турникет становится «разумным» элементом всей системы контроля и управления доступом. Он в состоянии согласовывать свои действия с работой всего сложного механизма управления потоками людей на предприятии. Более того, он может подстроиться под постоянно меняющуюся ситуацию, изменяя алгоритмы своего поведения. Конечно, всё это делает не сам турникет, а программа, заложенная в систему контроля и управления доступом (СКУД).

     Пропускная способность.


     Пропускная способность турникетов, оборудованных системами контроля доступа зависит от трёх временных пaраметров времени предъявления человеком устройства идентификации (карточки, брелка и т.д.) времени считывания кода и обработки запроса программой системы контроля и управления доступом; времени срабатывания исполнительного механизма. Практика показывает, что здесь самым инерционным звеном является человек. Поэтому, при прочих равных условиях, наибольшей пропускной способностью обладают турникеты, снабжённые считывателями радиочастотных карточек. Их человек предъявляет наиболее быстро. Время срабатывания исполнительного механизма - наиболее стабильный параметр. Явными лидерами по этому параметру являются скоростные турникеты. Это объясняется прежде всего тем, что у большинства скоростных турникетов нормальное состояние створок - «открыто» и срабатывать в общем-то и нечему. А скорость прохода в итоге зависит только от «человеческого фактора». Практика показывает, что реальная пропускная способность турникетов, оборудованных системами контактного считывания, составляет от 8 человек в минуту для полнопрофильного турникета до 20 человек в минуту при использовании скоростных турникетов.

     Ресурс (количество срабатываний до поломки)


     Наилучшими параметрами здесь обладают зарубежные турникеты. Практически на все виды гарантируется ресурс до 1 000 000 срабатываний. Иногда эта цифра доходит до 5 000 000 (турникеты фирмы «Automatic systems» (Бельгия). Очень редко гарантированное число срабатываний, объявленное в технических условиях, превышает 2 000 000. У российских изделий ресурс гораздо скромнее. У турникетов «PERCo» и «ОМА», а это наши лидеры, этот параметр примерно одинаковый и составляет 600 000 срабатываний. Российские производители даже не всегда указывают значение ресурса в технических характеристиках своих изделий. Практика показывает, что выход из строя наших турникетов непредсказуем и может произойти после 100 000 срабатываний.

     Дизайн.


     Поставщики турникетов предлагают самые разнообразные конструкции и цветовые решения. Окрашенная сталь, нержавеющая сталь, стекло, тонированное стекло, стекло с гравировкой, отделка из дерева, хромированные детали. Есть из чего выбрать. Существуют турникеты практически незаметные, воздушные, из тонких трубок и стекла, а также солидные, массивные, уверенно отделяющие ваше пространство от внешнего мира. Оптимально «вписать» турникет в существующее пространство помогают различные ограждения и их элементы. Выполненные в том же стиле, что и турникеты, эти дополнительные элементы позволяют создать единую конструкцию, не нарушая при этом существующего интерьера. В последнее время российские производители значительно улучшили внешний вид своих изделий и расширили их разнообразие. И всё-таки отставание всё ещё существует. Освоив «классику» внешнего вида и приемлемое качество покрытий и отделки, российские производители пока ещё не могут порадовать потребителя «авангардными» решениями и изысканной отделкой. И если наши компании предлагают два-три цветовых решения, то зарубежные производители поставляют весь цветовой ряд.

     Ценовые параметры.


     Ценовые ниши распределились без неожиданностей. Как и можно было ожидать, наиболее высокие цены у американских, английских и бельгийских турникетов. Но и качество этих изделий - отличное. Стоимость стандартного трипода «без наворотов» составляет от $3800 и выше. Следующую ценовую нишу занимают итальянские производители. Они уверенно обосновались на российском рынке и по объёмам продаж уступают только некоторым российским производителям. Стандартный итальянский трипод стоит от €2300. Далее расположились российские изделия. Стоимость турникетов триподов «ОМА» и «PERCo»  - от $1200. И самые дешевые - это турникеты триподы «ДОН» и «Бастион» - от $900. Вот каковы цены на остальные упомянутые в материале турникеты. Калитки - от $800 до $5000. Полуростовые турникеты - от $2000 до $15 000. Полнопрофильные - от $4000 до $20 000. Скоростные - от $2500 до $25 000. Цифры эти, конечно же, примерные и в реальности могут отличаться от приведенных.

     Режимы прохода (групповой пропуск или пропуск по-одному).


     Режим прохода «no одному» обеспечивают только турникеты, снабжённые весовой платформой. Все остальные турникеты не гарантируют однозначного выполнения этого режима без дополнительных технических средств. Характерным примером служат групповые проходы на метрополитене. Конечно, пройти вдвоем через трипод или роторный турникет гораздо сложнее, чем через калитку, но всё-таки это возможно. Другой, не менее важный режим - возможность группового прохода. Как уже отмечалось, данную функцию в полном объёме обеспечивают только калитки и скоростные турникеты, имеющие возможность работать в режиме «нормально открыт». Триподы и роторные турникеты подобного режима не имеют. Для организации группового прохода их «разблокируют», то есть на некоторое время дают возможность лопастям свободно вращаться. Практически все турникеты указанных типов имеют такую возможность.

     Ширина прохода


     Эта характеристика важна, когда через турникет необходимо часто проносить или провозить негабаритные вещи. Последнее требование всё чаще обозначается как необходимое для всех публичных заведений. Единственный турникет с увеличенной шириной прохода - это двухсторонняя распашная калитка или, как её ещё называют, - ковбойский бар. С её помощью можно организовать проход шириной до одного метра. Остальные турникеты обеспечивают ширину прохода от 55 до 80 сантиметров.

   Автоматический доворот лопастей

 

Это последняя характеристика, которую мы рассмотрим. Многие готовы за эту функцию заплатить.

     Автоматический доворот лопастей необходим для того, чтобы после прохода человека через турникет лопасти турникета не «зависали» в каком-то неопределенном положении, а доворачивались до исходного состояния. Или возвращались в исходное положение, как, например, у калитки. Потому что только из исходного положения возможна нормальная, без сбоев, работа турникета. Во всех современных моделях доворот лопастей присутствует. Однако, так же, как и с другими характеристиками, качество и долговечность этого параметра почти напрямую связаны с тем количеством денег, которое вы намерены оплатить.

По материалам www.nast.md