Новости

03.11.2018

ООО "Компания ТЛ" заключила дилерский договор с АО «МАССА-К» на продажу весов всех типов. "МАССА-К" производит более 900 различных моделей электронных весов, все весы калибруются по широте региона, в котором будут применяться. В ассортименте выпускаемой продукции присутствует весовое оборудование широкого спектра применения и грузоподъемности, в том числе с использованием инновационных решений и технологий. Преимущества производства - полный цикл изготовления на заводе в России и непрерывное развитие технологий.

15.09.2018

12-14 сентября 2018 в Ельцин-центр состоялось Главное IT-событие этого года в Екатеринбурге - RRC FORUM

08.08.2018

19 июля 2018 года состоялось заметное событие в жизни нашей компании - мы приняли участие в дилерском семинаре от компании "Торговый Дизайн", который проходил в Екатеринбурге в отеле "Арбат".

Статьи

Новые технологии сканирования штрих кодов

Все существующие технологии сканирования штрих-кодов основываются на едином принципе – подсветке штрих-кода и сборе отражённого света, который затем обрабатывается процессором. Какие-то технологии отходят на второй план – практически не используется «световое перо», к примеру, иные технологии развитие прекратили, стали повышать качество, вновь появившиеся и базирующиеся на последних технических достижениях кажутся более перспективными.

Выбор пластиковой пружины для переплета

Используя приведенную ниже таблицу, Вы сможете без труда подобрать пластиковые пружины для переплета. В таблице указано максимальное количество листов, переплетаемое пластиковой пружиной соответствующего диаметра. 

RFID (англ. RadioFrequencyIDentification) – радиочастотная идентификация

RFID (англ. RadioFrequencyIDentification) – радиочастотная идентификация. Метод автоматического распознавания посредством радиоволн - это сравнительно новая технология. В далеком 1946 году советский изобретатель Лев Сергеевич Термен создал для советской разведки шпионское устройство ("жучок"). Это устройство представляло собой пассивный передатчик, устройство позволяло накладывать аудиоинформацию на случайные радиоволны. Похожее устройство так называемая система распознавания «свой-чужой» была изобретена немного ранее британцами в 1939 году. Эта система была успешно обкатана во Второй Мировой Войне и используется всеми странами и по сей день.

Какие сканера штрих-кода вы используете в своей работе?
Можно проголосовать не более, чем за 3 варианта!

RFID в книжной торговле

Главная / Статьи / RFID идентификация / RFID в книжной торговле

Представьте себе крупный книжный магазин самообслуживания. Новое поступление товара. Приемка нескольких тысяч наименований за считанные часы, без распаковки коробок. Инвентаризация в торговом зале - просто проводя вдоль полок рукой, не доставая книг. Быстрый и точный поиск необходимого товара на огромных торговых площадях. Мгновенный расчет на кассах и отсутствие очередей. Приятно удивленные и довольные покупатели. Сказка? Сказкой это было вчера, сегодня - это РЕАЛЬНОСТЬ!

В данном материале будет предложено не только теоретическое описание подобных проектов, но и несколько примеров внедрения технологии RFID в книжные магазины мира. Технология RFID (от англ. Radio Frequency Identification (радиочастотная идентификация) может существенно повысить эффективность продаж крупных книжных магазинов самообслуживания и привлечь клиентов.
Технология RFID позволяет идентифицировать объекты без прямой видимости самого идентификатора с большого расстояния. Более того, RFID-считыватели позволяют одновременно считывать множество меток. Сам идентификатор - RFID-метка - может иметь различные формы исполнения. Одна из самых распространенных - т.н. лумная этикетка+ или smart-label, представляет собой самоклеящуюся этикетку со встроенным RFID-чипом и антенной. Такие метки имеют небольшой размер (от 34 x 54 мм) и невысокую стоимость (от 0,28 евро за шт.).

RFID этикетка может легко быть наклеена как внутри, так и снаружи книги или другого товара. Какие же преимущества дает применение данной технологии в книготорговле? Благодаря RFID можно существенно снизить затраты и повысить скорость приемки товара, а также повысить эффективность и значительно снизить время инвентаризации. Используя RFID, промаркированные товары можно считывать без вскрытия коробки. Процесс инвентаризации можно свести к прохождению мимо книжных полок с мобильным считывателем в руке.

Выгодно ли применять RFID технологию, окупится ли ее внедрение и каким образом с помощью нее можно повысить эффективность работы крупного книжного магазина? Ответы на эти вопросы можно получить, рассмотрев примеры внедрения RFID в крупных европейских магазинах самообслуживания.

Boekhandels Groep Nederland (BGN) - крупнейшая сеть голландских книжных магазинов, включающая в себя 42 магазина, расположенных по всей территории Голландии. Основной проблемой крупных магазинов являются ошибки при инвентаризации. В отдельные периоды точность инвентаризации в магазинах BGN составляла около 60%. Второй основной проблемой является длительность и трудоемкость приемки больших партий новых товаров. В 2006 году в одном из новых магазинов было решено использовать RFID-систему для учета товара и повышения уровня обслуживания. Благодаря внедрению RFID, появилась возможность практически моментального предоставления нужной книги покупателю, благодаря точным данным о наличии и расположении товара. В торговом зале были установлены информационные киоски, позволяющие самостоятельно просматривать наличие товара в реальном времени, аналогично интернет-магазинам. По прогнозам аналитиков компании, в результате внедрения RFID, увеличение продаж должно было достигнуть значения от 10 до 12%.

Рассмотрим подробнее схему работы RFID-системы в данном магазине.

Компания BGN получает 98% своих товаров от одного дистрибьютора, который перед отправкой заказа маркирует товар RFID метками. Сотрудники дистрибьютора сканируют штрих-код на задней стороне обложки каждой книги, и наклеивают RFID-метку. При этом ID метки привязывается к полному описанию книги в системе учета. Самоклеящиеся RFID-этикетки наклеивают как на сами книги, так и на упаковку, в которой они отгружаются. В коробку пакуется от 80 до 100 книг. Стоимость этикеток оплачивает BGN, но за работы по маркировке RFID-метками, дистрибьютор не взимает дополнительной платы, так как видит потенциал и выгоду от использования технологии RFID.

После отправки груза, дистрибьютор высылает через Интернет предварительное уведомление об отгрузке, содержащее уникальные номера меток упаковок и самих товаров. По прибытии в магазин, весь товар пропускается через стационарные считыватели, которые считывают данные с меток. Далее, считанные идентификаторы сравниваются с полученными через Интернет данными. При несовпадении или недопоставке, выводится предупреждение. По фактическим данным в базу магазина приходуется товар.

Во время подготовки к открытию магазина, возможность автоматического считывания каждой книги оказалась весьма полезной. 45000 книг были оприходованы всего за 3 дня. Без использования RFID приемка такого количества товара обычно занимала около 2-х недель.


После открытия, ежедневный объем поставок снижается до 1000 книг в день, но использование меток не ограничивается только процессом приемки. RFID многократно облегчает инвентаризацию и определение местонахождения нужной книги при помощи мобильного считывателя.

Информация о результатах инвентаризации становится доступна как персоналу, так и клиентам. 4 киоска в торговых залах позволяют покупателям искать нужные товары и определять их местонахождение в магазине. Персонал имеет доступ к той же информации со своих рабочих станций. Данные, полученные от RFID меток, могут быть использованы для автоматического извещения покупателя (например, по e-mail) о приходе заказанного товара. На POS-терминалах устанавливаются стационарные RFID-считыватели для считывания меток при продаже, а также для их деактивации (во избежание возможного считывания в других местах).

К 2007 г. RFID-система была успешно внедрена в двух магазинах компании, и BGN начала следующий этап по развитию RFID-системы в своих магазинах. В магазине появились т.н. лумные полки+. Данная технология позволяет точно определять полку, на которой находится нужная книга. Первоначально лумные полки+ расположили только в секции лзаказной литературы+, чтобы ускорить процесс нахождения данных книг. Количество продаж книг лна заказ+ составляет от 100 до 150 шт. в месяц.

Клиент может заказать книгу при помощи киоска самообслуживания. При поступлении заказного товара, клиенту отправляется извещение на e-mail. После получения такого извещения естественное желание клиента - получить заказанную книгу как можно быстрее.

В обычных магазинах существует проблема нахождения товаров, поставляемых на заказ. В данном случае лумные полки+ существенно облегчают данный процесс. Благодаря технологии TrueVUE возможно использовать всего один стационарный считыватель и множество антенн, что существенно снижает стоимость оборудования.



В результате внедрения RFID, примерно за год, рост продаж у BGN составил 12% (в двух магазинах оснащенных RFID-системой), за счет привлечения клиентов скоростью обслуживания, точных данных о наличии товара и автоматизации обслуживания, наряду со снижением стоимости и времени приемки и инвентаризации товара. Руководство компании осталось более чем удовлетворено достигнутыми результатами и планирует развернуть RFID-систему во всех своих магазинах.

Другой пример успешного внедрения RFID технологии в книжном магазине Ц недавно открытый в Португалии книжный гипермаркет компании Byblos. В данном магазине, RFID помогает отслеживать более 250000 наименований продукции: книг, дисков с ПО и видео. В новом магазине площадью более 4500 м2 были использованы самые передовые технологии для обеспечения максимального качества обслуживания клиентов.

В торговом зале расположено 40 информационных киосков, оснащенных RFID-считывателями. При помощи них покупатель может получить полную информацию о товаре. На кассах установлено 14 RFID считывателей. Также в магазине реализована противокражная система. На выходе из магазина стоят RFID-порталы, оповещающие о попытке выноса не оплаченного товара.

Основная идея нового магазина Ц создание максимального комфорта для посетителей. Внедренная RFID система делает покупку книг удобной и приятной, благодаря легкому обнаружению необходимого товара. Информационные киоски обеспечивают быстрый и точный доступ ко всей необходимой информации о продукте. А процесс оплаты становится практически полностью автоматизированным.

Рассмотрим подробнее, в чем заключается работа внедренной системы. При поступлении товаров используются 5 станций приемки, оснащенных сканерами штрих-кода и RFID-считывателями/энкодерами. Сначала сканируется штрих-код, содержащий ISBN (International Standard Book Number), находящийся на задней обложке книги. ISBN привязывается к наименованию товара, автору и краткому описанию в ERP-системе магазина. Далее товару присваивается EPC-код, который записывается в RFID-метку, которая наклеивается на товар. Затем, промаркированный товар, перемещается на склад через RFID-портал, который посылает считанную информацию в ERP-систему магазина. Таким образом, регистрируется поступление товара.

После перемещения товара в торговый зал, RFID-идентификатор полки (все полки в торговом зале промаркированы RFID-метками) привязывается к EPC-коду товара во время инвентаризации, которая проводится 2 раза в день. Инвентаризация осуществляется при помощи мобильного RFID считывателя NordicID, который передает данные в ERP-систему через WiFi.

Если покупатель хочет получить дополнительную информацию о товаре, ему достаточно взять товар и поднести его к киоску самообслуживания. Встроенный считыватель получит идентификатор товара и выдаст на экран стоимость, название, автора и дополнительные сведения о товаре. При расчете покупатель выкладывает выбранные товары на прилавок рядом с кассой, а RFID-ридер считывает и выводит на экран покупателя и кассира все данные о товаре. После этого покупатель производит оплату и ему выдается чек.

Клиенты, которые выходят из магазина, проходят мимо RFID-портала, который считывает все коды с выносимого товара. Если ID не прописаны в базе данных, как оплаченный товар, раздастся звуковой сигнал.

Технология RFID фантастическим образом изменила управление магазином. Оплата, маркировка, учет, перестановка, рекламные акции Ц все эти процессы существенно упростились, благодаря данным о том, где товар находился, и где находится в данный момент времени. Внедрив RFID-систему в нашем магазине, мы смогли сократить размеры склада на 30% и снизить время ожидания на кассе на 65%, достигнув показателя надежности более 98%+, - подвел итог Rui Gaspar, исполнительный директор компании Byblos.

Вуколов Д.М.