Новости

13.07.2018

10 июля по приглашению Торгового отдела Посольства Республики Корея в Российской Федерации (КОТРА) наша компания была в числе приглашённых на официальный прием Страны-партнёра ИННОПРОМ-2018, которой является Республика Корея – одна из стран-лидеров Азиатско-Тихоокеанского региона по темпам экономического развития и объему торгового оборота с Россией. 

13.04.2018

Наша компания приняла участие в семинаре "Роад-шоу «АТОЛ. Курс на завтра»!", состоявшимся в Конференц-зале отеля "Онегин". Участники смогли получить ответы на наиболее актуальные вопросы по подготовке к 54-ФЗ в срок.

11.04.2018

22 марта 2018 года, Москва, Сколково в Деловом центре MatRex состоялся "FUTURE TECH FORUM" под лозунгом "МЫ СОЗДАДИМ МАКСИМАЛЬНО ПОЛНУЮ КАРТИНУ ТОГО, ЧТО ЖДЕТ МИР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БЛИЖАЙШИЕ 50 ЛЕТ." Наша компания также приняла непосредственное участие в этом масштабном бизнес-событии этого года.

Статьи

Пельменные аппараты

    Данный материал можно рассматривать как справочный, для того, чтобы разобраться, что же в настоящее время предлагается на рынке пищевого оборудования для производства пельменей, вареников, хинкали и других видов изделий.

Модифицированная газовая среда - эффективный способ сохранения продуктов

Вы производите и продаете охлажденное мясо, свежую рыбу, охлажденные полуфабрикаты, мясные нарезки, колбасные изделия, сыр, свежий хлеб, овощи и фрукты и другие продукты питания. Покупатели с каждым днем становятся все требовательнее к качеству приобретаемых продуктов. Современный покупатель хочет, чтобы продукт был свежим и вкусным, хранился долго без химических консервантов и имел удобную упаковку. С этим невозможно не считаться.

Выбираем брошюровщик

Большинство компаний рано или поздно сталкиваются с проблемой бумажных носителей информации. Будь то прайс-листы, каталоги продукции, пресс-релизы или бухгалтерские отчеты, - от этих документов напрямую зависит имидж компании, а в итоге и прибыль. Но не надо забывать, что не только содержание документа имеет вес, но и его форма.

Какие сканера штрих-кода вы используете в своей работе?
Можно проголосовать не более, чем за 3 варианта!

Штрихкод

Главная / Статьи / Штрих-коды / Штрихкод

Практически на каждом товаре есть свой код и это не случайно, сканирование товара сильно облегчает и ускоряет его идентификацию. Штриховой код товара - это уникальный номер товара, только записан этот номер в таком виде, чтобы устройству было «удобно» его распознать.

Обычно кроме самого номера товара в штриховом коде ничего не содержится, все необходимые данные такие как: наименование, цена, остаток на складе, срок годности.., содержатся в базе данных, с которой связано рабочее место кассира и извлекается по внутреннему номеру товара, который передает сканер штрихкода.

Штрих коды бывают различных форматов, таких как (EAN8, EAN13, EAN128, Code39, Code128, Code16k, PDF417, Code93, ITF-14, RSS-14, CodeBar) , каждый сканер штрихового кода может считывать различные форматы, но не все возможные, поэтому при покупке сканера формат кода необходимо учитывать. Штриховые коды бывают одномерными и двумерными, одномерные ШК выглядят как обычные полоски различной ширины и содержат код виде цифр, или комбинацию цифр с буквами. Двумерные Штриховые коды выглядят как несколько укороченных полосок расположенных друг под другом, за счет того, что в одном штрих коде полосок несколько то информации в таком коде может содержаться больше.

 

 Штрих код одномерный в кодировке Code 128. (одномерный ШК)

Штрих код двухмерный, Code_16_k в кодировке Code 16 k (двумерный ШК)

  Штрих код двухмерный PDF417 в кодировке PDF417 (двумерный ШК)

Таким образом штриховым кодом можно указать не только номер товара но и дополнительную информацию, например вес товара для которого сформирован штрих код.

Рассмотрим, особенности учета товара по штрих коду в организации, занимающейся торговлей.

Как правило, производители (поставщики) товара сами маркируют товар и присваивают ему штрихкод, но не всегда, получается, организовать учет товара по штриховым кодам производителя. Для продажи товара штриховой код используется как уникальный идентификатор товара, в разрезе этих идентификаторов хранятся остатки на складе. На тот момент когда товар поступает, на нем уже может содержаться множество штрих кодов, их клеят поставщики, различные службы доставки и хранения, кроме того поставщик может на разную партию одного и того же товара назначать разный ШК, или вообще не присвоить штриховой код товару. В этом случае необходимо формировать штриховые коды самостоятельно внутри торговой организации. И после этого распечатывать и наклеивать этикетки на товар.

Не смотря на то, что при формировании собственных этикеток, возникают доп. расходы на сами этикетки и человек может ошибиться на этапе расклейки, преимуществ гораздо больше:

  • собственные штрих коды хороши тем, что любой сотрудник компании может быстро определить какой именно код необходимо сканировать,
  • на своей этикетке можно разместить всю необходимую информацию о товаре и организации.
  • ШК всегда формируется в том формате, под который настроены сканеры штрих кода.
  • Использовать сканер штрих кода можно на весь ассортимент товара.
  • Кроме того формат ШК можно выбрать тот который будет поддерживаться и имеющимся терминалом сбора данных, для быстрого проведения инвентаризации.

Чаще всего для штрихового кодирования товара внутри организации используют распространенную кодировку EAN13, большинство сканеров штрих кода поддерживают эту кодировку. Формат EAN13 это числовые символы, количество цифр в таком штриховом коде 13, первые 12 символов означают сам номер товара, а последний символ это контрольное число, сформированное из значений первых 12 цифр по определенному алгоритму. Используя контрольное число, сканер определяет, правильно ли он прочитал предыдущие 12 символов.

В кодировке EAN13 принято номер внутреннего штрих кода начинать с цифры 2 для исключения совпадения внутренних номеров ШК с номерами поставщиков сформированных по международному стандарту.

Если товары в магазине отличаются по цене или наименованию, то они должны иметь различные штриховые коды, т.к. эквивалентом наименования покупки и его цены является штриховой код.

Пример внутреннего ШК EAN13

Штрих код EAN-13 внутренний

Штрих коды в международном стандерте

Пример ШК EAN13 сформированного поставщиком по международному стандарту.

Штрих код EAN-13 международный

  • первые 3 цифры - это код (префикс) Национальной организации-члена GS1 (например, 460-469 - ГС1 РУС, 482 - GS1 Украина, 540-549 - GS1 Бельгии-Люксембурга и т.д.);
  • следующие 6 цифр - это регистрационный номер предприятия, присвоенный Национальной организацией;
  • далее 3 цифры - это порядковый номер продукции внутри предприятия;
  • контрольное число. Вычисляется из предыдущих двенадцати.

 

Если говорить не о внутренних штрих кодах, а о ШК в международном стандарте, то многие считают, что штрих код на упаковку может наносить только изготовитель товара. Но это не так.

По правилам GS1 приоритетное право наносить штрихкод имеет владелец товарного знака (бренда) вне зависимости от того, где и кем он произведён. Например товар может производится в Екатеринбурге но на товаре может стоять код с префиксом Люксембурга, принадлежащий владельцу бренда и технологии.

Если владелец торговой марки не нанёс штриховой код, то это может сделать изготовитель. Далее если и изготовитель не штрихкодировал товар, в этом случае код может назначить поставщик. Также штриховой код товара не указывает на страну происхождения, первые цифры говорят лишь о том в какую национальную организации вступил владелец данного товарного знака, выбор национальной организации владелец делает самостоятельно. Чтобы узнать информацию о принадлежности штрих кода и контактные данные организаций которым принадлежат эти коды необходимо сделать запрос в GEPIR (единая информационная система глобального регистра).

Нигде в мире (кроме Украины и Татарстана) не существует нормативных актов, обязывающих предприятие (компанию) вступать в EAN и наносить штриховые коды на упаковку.

Продукция, изготовленная на разных предприятиях по одной и той же технологии имеющая одинаковое наименование должна иметь разный штриховые код. Если продукция различается по свойствам (сорт, вид, вес) то на нее должен назначаться разный ШК, он должен соответствовать конкретным потребительским свойствам товара и наименованию.

При считывании кода штрих сканер реагирует на ширину и последовательность темных и светлых полос, поэтому контраст между полосами и пробелами должен быть достаточным для работы сканера. Из-за того, что луч сканера красного цвета, то цвета он "видит" так, как человек, смотрящий через красное стекло и соответственно цвет полос имеет значение. В идеале штрих код должен быть нанесен черным цветом на белом фоне для быстроего распознования сканером штрих-кода.